Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

В ДОО имеется кабинет учителя-логопедов. Кабинет находится в цокольном помещении с выходом в коридор.

Основной задачей является обеспечение условий для реализации Адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №22 «Искорка».

Функциональное назначение кабинета.

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности, диагностическое, взаимодействие с семьями воспитанников.

В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется документация учителя-логопеда, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.

Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация учителя-логопеда – в закрытых тумбах.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.

Мобильность: дидактические пособия легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей и задач обучения.

Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет располагается на втором этаже ДОО. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует санитарным правилам и нормам. Площадь помещения освещена равномерно.

Основной задачей является обеспечение условий для реализации Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №22 «Искорка», Адаптированных образовательных программ дошкольного образования МБДОУ №22 «Искорка».

Функциональное назначение кабинетов.

Оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей в коллективе. 

В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется документация педагога-психолога, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.

Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация педагога-психолога – в закрытых тумбах.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.

Мобильность: дидактические пособия легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей и задач обучения.

Кабинет учителя-дефектолога

В ДОО имеется кабинета учителя-дефектолога. Кабинет находится в цокольном помещении с выходом в коридор. Основной задачей является обеспечение условий для реализации Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ №22 «Искорка».

Функциональное назначение кабинета.

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности, диагностическое, взаимодействие с семьями воспитанников.

В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется документация учителей-дефектологов, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.

Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация учителя-дефектолога – в закрытых тумбах.

Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.

Мобильность: дидактические пособия легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается.

Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей и задач обучения.

Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.

Кабинет музыкального руководителя

Кабинет музыкального руководителя находится на 2 этаже, имеется две двери с разных сторон: 1 дверь – с выходом в музыкальный зал, 2 дверь – с выходом в коридор. Освещение и вентиляция установлены в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

Назначение кабинета музыкального руководителя – реализация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №22 «Искорка» и Адаптированных образовательных программ дошкольного образования МБДОУ №22 «Искорка».

В кабинете музыкального руководителя имеются шкафы для хранения музыкальных инструментов, атрибутов для игр, наглядных пособий, документов. Имеется в достаточном количестве литература, учебные пособия, плакаты, дидактические средства для развития и обучения детей. Помещение оборудовано средствами пожаротушения и средствами первой медицинской помощи.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют, так как воспитанников, передвигающихся на коляске, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития в ДОО нет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта для физкультурно-оздоровительной работы

  • Физкультурный зал
  • Бассейн
  • Кабинет инструктора по физической культуре
  • 11 участков  с теневыми верандами для прогулок детей

В ДОО созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для подгрупповой и индивидуальной работы  с детьми  с ОВЗ (воспитанников с ТНР и ЗПР) используется интерактивное оборудование. Инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Воспитанники с ОВЗ пользуются спортивным залом, бассейном, медицинским блоком.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека методического кабинета

Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении оборудованы центры чтения художественной литературы и познавательной литературой, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию. Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться ими на общих основаниях.  Кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой.

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ  отсутствует.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ администрации и педагогическим работникам к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством сети Интернет, скорость до 30 Мбит/сек, оператор ООО "ТЕЛНЕТ".

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам  - не предусмотрен.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОО используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников под руководством педагогов: видеофильмы, мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги), интерактивные игры и др. 

Электронные образовательные ресурсы используются педагогами в коррекционной работе с воспитанниками и в образовательном процессе, в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов.

Педагоги ДОО активно используют электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды I и II групп, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, пользуются правом внеочередного приема руководителем и другими должностными лицами МБДОУ № 22 "Искорка".

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В ДОО создаётся безбарьерная (доступная) среда для инвалидов. Имеется Паспорт доступности.

Помещения ДОО  планируется дооборудовать в соответствии с Планом по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020-2025 г

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В числе воспитанников МБДОУ №22 "Искорка" отсутствуют инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ: ноутбуки, интерактивные логопедические комплексы, песочные столы, робототехнические наборы, игровой набор «ПиктоМир».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie