Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
В ДОО имеется кабинет учителя-логопедов. Кабинет находится в цокольном помещении с выходом в коридор.
Основной задачей является обеспечение условий для реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №22 «Искорка».
Функциональное назначение кабинета.
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности, диагностическое, взаимодействие с семьями воспитанников.
В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется документация учителя-логопеда, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.
Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация учителя-логопеда – в закрытых тумбах.
Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.
Мобильность: дидактические пособия легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей и задач обучения.
Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Кабинет располагается на втором этаже ДОО. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует санитарным правилам и нормам. Площадь помещения освещена равномерно.
Основной задачей является обеспечение условий для реализации Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №22 «Искорка», Адаптированных образовательных программ дошкольного образования МБДОУ №22 «Искорка».
Функциональное назначение кабинетов.
Оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической помощи детям, их родителям (законным представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей в коллективе.
В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется документация педагога-психолога, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.
Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация педагога-психолога – в закрытых тумбах.
Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.
Мобильность: дидактические пособия легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей и задач обучения.
Кабинет учителя-дефектолога
В ДОО имеется кабинета учителя-дефектолога. Кабинет находится в цокольном помещении с выходом в коридор. Основной задачей является обеспечение условий для реализации Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ №22 «Искорка».
Функциональное назначение кабинета.
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности, диагностическое, взаимодействие с семьями воспитанников.
В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется документация учителей-дефектологов, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.
Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация учителя-дефектолога – в закрытых тумбах.
Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов.
Мобильность: дидактические пособия легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, зеркало по мере необходимости закрывается.
Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей и задач обучения.
Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.
Кабинет музыкального руководителя
Кабинет музыкального руководителя находится на 2 этаже, имеется две двери с разных сторон: 1 дверь – с выходом в музыкальный зал, 2 дверь – с выходом в коридор. Освещение и вентиляция установлены в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Назначение кабинета музыкального руководителя – реализация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №22 «Искорка» и Адаптированных образовательных программ дошкольного образования МБДОУ №22 «Искорка».
В кабинете музыкального руководителя имеются шкафы для хранения музыкальных инструментов, атрибутов для игр, наглядных пособий, документов. Имеется в достаточном количестве литература, учебные пособия, плакаты, дидактические средства для развития и обучения детей. Помещение оборудовано средствами пожаротушения и средствами первой медицинской помощи.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют, так как воспитанников, передвигающихся на коляске, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития в ДОО нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта для физкультурно-оздоровительной работы
- Физкультурный зал
- Бассейн
- Кабинет инструктора по физической культуре
- 11 участков с теневыми верандами для прогулок детей
В ДОО созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей. Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (воспитанников с ТНР и ЗПР) используется интерактивное оборудование. Инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
Воспитанники с ОВЗ пользуются спортивным залом, бассейном, медицинским блоком.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека методического кабинета
Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении оборудованы центры чтения художественной литературы и познавательной литературой, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию. Дети с ОВЗ имеют возможность пользоваться ими на общих основаниях. Кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями и литературой.
Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ администрации и педагогическим работникам к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством сети Интернет, скорость до 30 Мбит/сек, оператор ООО "ТЕЛНЕТ".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам - не предусмотрен.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в практике ДОО используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников под руководством педагогов: видеофильмы, мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги), интерактивные игры и др.
Электронные образовательные ресурсы используются педагогами в коррекционной работе с воспитанниками и в образовательном процессе, в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов.
Педагоги ДОО активно используют электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды I и II групп, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, пользуются правом внеочередного приема руководителем и другими должностными лицами МБДОУ № 22 "Искорка".
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В ДОО создаётся безбарьерная (доступная) среда для инвалидов. Имеется Паспорт доступности.
Помещения ДОО планируется дооборудовать в соответствии с Планом по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020-2025 г.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В числе воспитанников МБДОУ №22 "Искорка" отсутствуют инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха, умственного развития.